По идее, с Миланом я должна была встретиться и познакомится еще в мае, во время моего первого визита в Италию одной, но по факту первый день в Милане был уже с Машей в конце июля. Самолёт что с Вильнюса, что с Варшавы, прилетает в Бергамо поздним вечером. И прямо с аэропорта за 5 евро ходят автобусы в Милан, 40 минут – и вы на центральном вокзале. Когда я планировала свою поездку ко дню рождения в Венецию, я подстраивалась под дешёвые билеты, и в итоге у меня был билет на самолёт из Вашавы 28 мая вечером, а билет на автобус из Милана в Венецию в ночь с 29 на 30 мая. Я планировала провести день 29 мая в Милане, но вышло всё иначе. Я много лет мечтала путешествовать с помощью каучсёрфинга, и поездка в Италию в одиночку наконец показалась мне идеальным моментом начать. Я разместила объявку, расписав свой маршрут по городам, и получила много разных предложений, и среди них был вариант вместо Милана свернуть в Брешиу, чтобы оттуда заехать на озеро. Милан никуда не денется, подумала я, предчувствуя, сколько раз ещё я буду летать в Италию через Бергамо с заездом в Милан, и немного сменила свой маршрут, к тому же мне даже бонусом в подарок прислали билеты с аэропорта в саму Брешиу и оттуда в Милан как раз к полуночи и к моему автобусу. Про Брешу будет в другом посте, этот — про Милан всё же.
Так вот, первая моя встреча с Миланом состоялась ночью 29 мая, когда я на поезде приехала из Брешии и пыталась добраться до автовокзала Лампуньяньо. Автобус отправлялся в 01.15 ночи. На центральном жд вокзале я была в 23.00 В поезде я расспросила студентку, как мне добраться до автовокзала. И выяснив, что мне всего-то надо спуститься в метро, расслабилась. Какое-то время постояла на вокзале, словив Wi-Fi и начав уже читать первые поздравления (час разницы, и в Беларуси мой ДР уже наступил), немного поулыбалась местным красавцам-карабиньерам и рассказав им, кто я, откуда и куда, получив напутственные пожелания, я спустилась в метро. Естественно, в самом метро я очень долго покупала талончик в автомате – я так надеялась найти окошко с человеком, но нет – только автоматы, а с ними у меня почему-то хуж, чем с людьми: я им не доверяю, и потому делаю всё очень медленно. Стоит талончик 1,5 евро на разовую 90-минутную поездку.
В миланском метро четыре линии – красная, зеленая, желтая и фиолетовая (которую я не видела). Я запомнила, что мне нужна красная ветка, но почему-то её не обнаружила. Стала искать людей, чтобы мне объяснили куда ехать. Мне объяснили, что надо проехать немного и пересесть, показав всё на карте. Я всё поняла, и стала ждать поезда. И тут ко мне прицепился какой-то совсем старый итальянец, дедушка решил со мной поговорить во чтобы то ни стало, в упор игнорируя мой совершенно слабый итальянский. Я его понимала, а полноценно ответить не могла, так, отдельными словами с перепугу. И он в порыве заботы обо мне стал бесконечно повторять о том, что когда я сяду на красную ветку, мне надо сесть на правильный поезд. Всё дело в том, что после определенной станции линия раздваивается на две другие, и чтобы попасть на автовокзал, мне нужно помнить конечную, ибо сев не на тот поезд (хоть и в ту же самую сторону), я не доеду до места назначения. Я-то это поняла. Но! Этот дедушка что-то попутал у себя в голове и стал мне повторять название конечной станции, которое я должна запомнить, сам повторял и меня заставил раз пять повторить, пока я его не выучила. И я выучила. Да только это оказалась не та станция! Мне нужна была другая конечная. Но он так долго и так уверенно мне компостировал мозг, что я даже не посмотрела при пересадке на карту и села в том направлении, которое заучила. Я поняла, что что-то пошло не так, только когда проехала 2 лишние станции после развилки. Я вышла, и пошла переходить на другую сторону, чтобы вернуться эти 2 станции и сесть в правильном направлении. И всё бы ничего, если бы последний поезд не ушёл прямо у меня перед носом. Я сначала не поняла этого и спокойно ждала на перроне, пока не прибежал рабочий метро и не стал меня выгонять, пытаясь объяснить, что метро закрыто и больше поездов не будет. «Но мне надо попасть на автостанцию Лампуньаньо! Что мне делать?» Работник выпустил меня с метро и провел до остановки, сказав, что здесь я могу сесть на автобус и вернуться обратно эти две станции, а потом опять сесть на метро и поехать. «А та ветка еще будет работать?» «Та будет ещё, эта раньше закрывается» — пообещал он и скрылся. Я осталась одна на пустынной улице где-то в Милане в полночь.
Я открыла свою карту на телефоне, чтобы понять где я, а где нужная мне автостанция. Это не была противоположная сторона, мы были почти рядом, я всего лишь немного уехала вбок от нужного мне направления. Я проложила маршрут. Телефон показывал мне минут 45 пешком. Стремновато, подумала я, в незнакомом городе среди ночи с чемоданом идти пешком так далеко. Но надежда на то, что автобусы ходят, таяла, а нужно было что-то делать. Начинался дождь. Машин тоже было как-то совсем немного, но я подняла руку и решила стопить, чтобы просить меня подбросить до ближайшего открытого метро. Парочка машин проехали мимо.
Остановилось белое такси.
— Сколько будет стоить до вот этого метро?» — спросила я и ткнула пальцем в карту.
— 10 евро
— А до автостанции, вот сюда?
— 15 евро.
Я тяжело вздохнула, сказала спасибо, и отошла обратно к чемодану. Не поеду, покачала я гловой таксисту. Он немного постоял, вышел с такси, взял мой чемодан:
— Я еду домой, это в ту сторону, всё равно по пути, садись, подвезу бесплатно до метро.
— Ух ты, спасибо! – обрадовалась я и села в машину.
— Ты живешь там, у автостанции? – спросил таксист уже в дороге.
— Нет, оттуда автобус на Венецию. Я попутала ветки метро, и мне, чтобы добраться до автобуса, нужно вернуться на место развилки метро и доехать до нужной станции.
— Я думаю, метро будет уже закрыто.
— Не знаю. Мне сказали, что должно еще работать.
— Во сколько у тебя автобус?
— в час ночи.
— Но уже половина первого! Ты не успеешь.. — и таксист разворачивается и везёт меня прямо на автостанцию.
— У меня сегодня День рождения. И вы мне сделали первый подарок. Спасибо))
До автостанции доехали мы быстро, минут за 10. На самом деле назвать это автостанцией сложно было. Я как-то привыкла к тому, что если откуда-то отправляются автобусы ночью, то там должно что-то работать. Тут же было закрыто всё. Просто огромная станция, тёмная, пустая и даже без автобусов. Мы увидели другого таксиста, который просто стоял видимо в ожидании вызова, и подъехали к нему узнать, откуда отправляются автобусы. Мой таксист высадил меня у скамеечки рядом с таксистом, показал место, где должен остановится мой автобус, и попросил второго таксиста присматривать за мной, охраняя в ночи)))) Но и он через какое-то время уехал на вызов, извинившись перед этим, что вынужден, и продиктовав мне зачем-то номера полиции, по которым я бы всё равно не позвонила без итальянской симки. Я осталась одна. Становилось совсем холодно. Я достала из сумки теплые носки, еще одну юбку, длинную, и укуталась потеплее. Хотелось есть, спать и тепла. А еще был уже час ночи, а автобуса всё не было, и я стояла совсем одна на этой станции. Может я что-то попутала, и он ушёл в час дня? Я достала свой распечатанный билетик и лихорадочно пыталась вспомнить, как по-итальянски обозначается время отбытия и прибытия, всё ли я правильно прочитала. Но тут приехало еще пару человек, а через 10 минут появился автобус. Теплый, пустой и с Wi-Fi. Тут же рядом с автобусом нарисовался какой-то чувак на мотоцикле с коробками пиццы и криками «Маргарита – 5 евро, кофе – 2 евро!». Кушать я хотела, но маргариту не хотела. Подошла в надежде, может у него есть что-то ещё. Долго ломалась, он сбросил цену до 3 евро, но всё равно маргарита мне не понравилась, и я не стала покупать, решив что просто сейчас лягу спать в автобусе. Разложившись на 4 сиденья в пустом автобусе, я поехала покорять Венецию, так и не посмотрев на Милан, но при этом получив хорошую поддержку от мира)))